03:48 

Ловушка, или о том, как обделенный оказывается защищенным. Бессвязно-лирическое

Слушаю тут в неурочное время музыку. Всякое старое, с длинным хвостом воспоминаний и ассоциаций.

Да, когда Андрюха уезжает, я тут же начинаю переставать ложиться спать и из-за недосыпа впадаю в сентиментальность. А из-за свободного компьютера эту самую сентиментальность беззастенчиво подкармливаю старыми-добрыми и недобрыми композициями всяких олдовых вокально-инструментальных ансамблей.
На днях вот "Начальника Камчатки" переслушала. С умным видом придумывала определения стилю и сама с собой спорила о мелодике и ритмике раннего русского рокопопса и беззащитной его романтике.
В общем, сильно загнивала.
А сейчас вот "Наутилус" на меня напал. Олдскульный-олдскульный.
"И хотя его руки были в крови, они светились, как два крыла, и порох в стволах превратился в песок, увидев такие дела".
"Я боюсь младенцев, я боюсь мертвецов, я ощупываю пальцами свое лицо".
"Сойдемся на месте, где был его дом, где трава высока над древесным углем".
"Божья матушка билась у входа в тюрьму о железную дверь головой".
И так далее.
Слушаю, значит, вспоминаю, как в девяносто каком-то году, в средней еще, наверное, школе, подвывали старательно с подругой Катькой. Прямо прочувствовали все. И руку, на которой четырнадцать пальцев, и все это сделал один человек, и колеса любви. И солнце, бьющее параллельно полу через распахнутые балконные двери. И воздух выдержит только тех, только тех, кто верит в себя.
И никаких обязательств, кроме вынести мусор и годовой контрольной по геометрии.
Размягчаюсь всячески.
А музыка, особенно со словами, она ж такая. У нее обязательно прицеп есть. Тот самый хвост воспоминаний. Так эпизод за эпизодом цепляясь, приполз в голову "Брат-2" и застрял там вопросительным знаком. Дескать, что ж я тут делаю, такой чудовищный по сути своей фильм.
И вот что мне подумалось. А ведь меня "Братья" именно саундтреком и взяли (ну если не считать невинных бровей Данилы Багрова и выражения постоянного подростка на его лице). Как же. То, что мне дорого, что, в принципе, давно отпечаталось на костях, звучит в фильме. Значит, он тоже родной. И уже неважны ни сюжет, ни отсутствие актерской игры.
А второй раз такую уловку провернул Сергей Лукьяненко - он тоже любит (или любил?) ввернуть в текст песню из любимых. Расслаблял читательские души родством. А потом мог уже что хошь с ними делать.
Да и вообще, если так повспоминать, саундтреком можно любую пошлятину превратить в нечто возвышенное или психологично-напряженное. Взять хотя бы "Иронию судьбы" за нумером два. Ведь беспомощная же поделка, а звуки подобраны так, что сам не понимаешь, почему у тебя эмоциональные реакции прут в ответ на полнейший бревнизм ситуации.
А ведь тому, кто песен этих не любит, на музыку не очень откликается или вообще лишен музыкального слуха, проще отличить подделку от чего-то серьезного. Его в песенно-мемуарную ловушку не поймаешь.
Тут должен быть глубокомысленный вывод, но мне лень. Давайте ограничимся веским "Вот така фигня, малята", хорошо?
Тем более что у меня тут началось совсем уж душераздирающее "Если ты хочешь любить меня, полюби и мою тень", и я намереваюсь хорошенько пострадать фигней и ностальгией ближайшие четыре минуты и семнадцать секунд.


@темы: думаю вот, музыка

URL
Комментарии
2014-04-23 в 12:09 

Quiterie
Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
Я помню, что на меня сильно-сильно повлиял Наутилусовский "Зверь" и почти все позднее Кино. Недавно переслушивали Кино в студии... Это было очень странное ощущение, что вон то прошлое и вон тот ты, они никуда и не делись)

2014-05-25 в 21:05 

Quiterie, иногда это даже страшновато - когда звук вынимает из тебя то, что, как ты думаешь, давно исчезло.

URL
   

вЫдр

главная